инвестиционный проект, Pratumnakheights

продажа 159,290 USD

Полезная информация

Недвижимость по странам

Россия

Болгария

Таиланд

Чехия

Германия

Испания

Австрия

Черногория

Город Туапсе.

Туапсе, промышленный и портовый город, расположен по горным склонам Черноморского побережья Кавказа.

Общая протяженность городской черты составляет 25 км, при этом юго-западная часть границы (9,5 км) проходит по берегу моря, включая акваторию порта.

На северо-западе граница проходит по Агойскому хребту, пересекая государственную дорогу Батуми-Новороссийск севернее памятника воинам Таманской армии. Далее городская черта проходит по вершинам Карповского хребта, северо-западнее Первой Каманной и Угольной щелей, поворачивает в общем направлении на юго-восток, пересекая Турецкую и Греческую щели и г. Прожекторную, затем выходит в долину реки Паук.

После чего, граница Туапсе поворачивает под углом 90 градусов вдоль автодороги Туапсе-Майкоп проходит по склону горы и, не доходя 170 м подвесного моста, рассекает существующую застройку и пересекает пойму р. Туапсе.

Далее граница города доходит до средней вершины г. 'Три брата', поворачивает в общем направлении на юго-запад до берега Черного моря.

С восточной части по водоразделу граница города идет до восточной окраины ул. Ереванской, соприкасаясь с границей с. Краянское.

По границам участков четной стороны ул. Ереванская, после пересечения автодороги Батуми - Новороссийск в районе автобусной остановки 'Говорова' городская граница проходит по тальвегу ручья, спускаясь к застроенной территории д/о 'Весна'. Далее северо-восточнее существующей дороги, рассекая территорию д/о 'Весна', оканчивается у берега моря в устье моста ж/д Туапсе-Сочи.

Туапсе был основан в 1838 году как военное укрепление Вельяминовское, входившее в состав Черноморской береговой линии. Датой основания Туапсе считается 22 мая 1838 года (по старому стилю) или 3 июня по новому.

Город Туапсе занимает площадь 3341га.

Сегодня город Туапсе - крупный транспортный узел, имеющий жизненно-важное значение для России. Порт Туапсе является единственным портом в России на Черном море, перегружающим на экспорт светлые нефтепродукты и единственным глубоководным, незамерзающим портом переваливающим на экспорт уголь. Через город проходит Северо-Кавказская железная дорога, обеспечивающая связь России с Черноморским побережьем и ближним зарубежьем Кавказа. Автомагистраль Федерального значения связывает город с Краснодаром, Сочи, Новороссийском.

В городе проводится реконструкция порта Туапсе в рамках комплексной схемы развития Туапсинского морского транспортного узла, предприятий ОАО 'Роснефть-Туапсенефтепродукт', ОАО 'Роснефть-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод'. На предприятиях города работают более 27 тысяч человек.

За Туапсе, к началу 80-х годов, прочно закрепилась репутация достаточно благополучного городка на юге России. За годы 10-й пятилетки в городе появилось 35 новых жилых домов, появилась средняя школа N4, вросло число детских дошкольных учреждений. Заметно увеличился объем бытовых услуг, и, прежде всего, таких видов услуг как ремонт сложной бытовой техники и радиотелеаппаратуры, химическая чистка и крашение одежды, услуги прачечных.

Проблема здравоохранения решалась в городе намного труднее. Система городского здравоохранения выглядела так: 9 поликлиник, способных обслужить за смену 668 человек; городской больничный комплекс и 3 ведомственных больницы; станция неотложной помощи с 9 -ю машинами, 8 аптек и магазин 'Оптика'. Но врачей не хватало. Вступила в строй новая больница моряков, оснащенная современными средствами диагностики. Затем расширилась территория городской больницы.

Расходы населением на приобретение, выписку газет и журналов росли из года в год, а появление в городе, любого театрального коллектива, гастролировавшего на Черноморском побережье, вызывало большой интерес.

В 1977 году произошло объединение городских библиотек в Центральную библиотечную систему. В книжных фондах Центральной библиотечной системы насчитывалось 110920 томов. А помимо муниципальных библиотек были еще и ведомственные, всего вместе их оказалось более 30. Один за другим стали создаваться клубы любителей русской словесности, фантастики, поэзии и т. д.

Стадион 'Водник' изрядно обветшал. Нужна была реконструкция, но денег на это не хватало. Обветшал и тир ДОСААФ. Построено на Грознефти здание, где разместился и сам горком ДОСААФ, стрелковый тир и клуб радиолюбителей. Создана секция дельтопланеризма. Стал развиваться туризм и спортивное ориентирование.

С середины 70-х годов и в течение целых 10 лет за Туапсе прочно удерживалась репутация центра военно-патриотического и идейного воспитания молодежи на Кубани. Многие годы лидером воспитания подрастающего поколения было профессионально-техническое училище N9 Министерства морского флота.

Первая запись в летописи училища была сделана осенью 1935 года. Возникло оно инициативе 'Совтанкера'. Сначала выпускали учащихся по специальности судоремонтник-токарь, судомоторист-слесарь. С годами круг профессий расширялся, прибавилось и учащихся. Памятной вехой в истории училища стал 1964 год, тогда стали готовить плавсостав для Новороссийского морского пароходства. Конкурс был 7 человек на место! Готовили матросов, мотористов, судовых поваров, официантов. Одновременно готовились судоремонтники. А еще работники торговли и общественного питания, всего 12 специальностей. Ежегодно в училище приходило 500 человек. На базе училища проводились слеты участников, походов по местам революционной, боевой и трудовой славы, в условия военно-спортивного лагеря.

Ребята состязались на кроссовой дистанции с полосой препятствий, в импровизированном тире, а вечером, у костра, допоздна звучали песни.

В канун 30-летия Победы учащиеся обратились с письмом к Брежневу Л. И. Лично Л. И. Брежнев ответил на письмо учащихся. Оба письма обошли страницы всех центральных газет. В 1977 году в Туапсе прошел Всесоюзный слет учащихся ПТУ. Как память об этом событии осталась в нашем городе 'аллея славы', заложенная делегациями ПТУ из городов-героев.

Туапсинской музыкальной школе (открыта в 1922 году) следует гордиться своими учениками. За 30 лет музыкальное образование получили 1200 ребятишек. Она входит в число лучших заведений России

Городской сад появился в городе в 1913 году. Архитектор Щусев дважды планировал увеличить его до 18 га. Увы. этого не случилось. Реконструкция началась в 1981 году. Проект реконструкции, рассчитанный на 4-5 лет, разработал инженер дендролог В. М. Тершуков. В 1985 году на смотре парков Российской Федерации Туапсинский парк был отмечен дипломом 1 степени, а через год на Всесоюзном смотре - дипломом 2 степени. В. М. Тершукова наградили Золотой медалью ВДНХ СССР.

С вводом в строй нового здания летнего крытого театра, городской парк культуры и отдыха получил возможность проводить праздники улиц, тематические вечера, театрализованные представления, песенные фестивали и принимать гастрольные артистические коллективы. На его сцене играли коллективы Петербургской оперетты и Краснодарского драмтеатра.

В 1976 году Туапсе породнился с французским городом Аженом, с той поры, почти ежегодно города обменивались делегациями и с представителями муниципалитетов и общественности. В программе их пребывания было посещение единственного в стране мемориального Дома-музея, замечательного художника-передвижника А. А. Киселева.

Долгое время Туапсе являлся по сути, монопоселением. Однако, это не означает, что и другие промышленные предприятия оказались потенциальными аутсайдерами.

В середине 60-х годов в Туапсе, как во всей стране, разразился музейный бум.

Первый такой клуб появился в Туапсе в 1967 году, впоследствии он стал именоваться городским советом ветеранов революционной боевой и трудовой славы. Возглавил его М. Ф. Горшков- участник Октябрьской революции.

Аналогичный клуб создается в 1968 году на СРЗ, в нем 185 ветеранов завода.

В городском историко-краеведческом музее развертывается экспозиция личных вещей, фотографий и документов, принадлежащим участникам революционных событий, гражданской и Великой Отечественной войн, строительства социалистического государства.

Не было ни одного предприятия или учреждения, где бы ни собирали документы, фотографии, экспонаты для своих экспозиций.

Туапсинское отделение Северо-Кавказской железной дороги - самое крупное по численности работающих предприятие (по состоянию на конец 80-х годов в подразделения отделения работало 3800 туапсинцев).

В ходе грандиозной реконструкции, закончившейся в 1962 году, почти все 500 км пути, подведомственного отделению, были электрофицированы. 31 декабря 1979 года вступила в строй ветка Туапсе-Краснодар, протяженность. 107 км. При однопутном движении дорога пропускала ежесуточно 64 пары поездов. В 1975 году на некоторых участках дороги Туапсе-Адлер началось строительство второго пути.

Туапсинский нефтеперегонный завод в предвоенные годы производил бензин, керосин, дизельное и моторное топливо, нигрол и мазут. Здесь, впервые в практике отечественной нефтепереработки в 1939 году была опробована, а затем и внедрена более простая технология получения крекинг бензина. В канун войны завод выдал первую тонну авиационного бензина марки Б-70.

С приближением боевых действий к Туапсе, завод эвакуировали в Среднюю Азию. Возрождение предприятия после войны, по сути дела, стало созданием нового завода: он оснащался новейшим оборудованием, в производство внедрялась передовая технология. В 1949 году была запущена атмосферно-трубчатая установка, а еще через три года завод уже работал по полной схеме выпуская высокооктановые бензины А-83, А-90, А-93, А-72, осветительный керосин, дизельное топливо и мазут.

В 1954 году отсюда впервые после войны ушли в Египет первые тысячи тонн прямогонного экспортного бензина. Минуло еще 5 лет и завод дал новый, крайне важный для самого города вид продукции- сжиженный бытовой газ. С вводом в эксплуатацию в 1969 году комплекса каталитического реформинга бензинов и установки по производству энертного газа, значительно возросли мощности завода. За 10 последующих лет выпуск высокооктановых бензинов увеличился в 5,5 раз.

К концу 70-х годов 60% продукции нефтеперерабатывающего завода экспортировалось за рубеж. Реконструкция установки стабилизации термического крекинг бензина позволила перерабатывать все технологические газы.

Перевалочная нефтебаза рождалась вместе с перегонным заводом. Каждая модернизация завода влекла за собой совершенствование технологического процесса на базе. Эти два предприятия навечно связаны нерасторжимыми узами. В первые годы своего существования весь парк базы и его техническое вооружение состояло из 23 резервуаров и около десятка насосов.

В 1933 году было завершено строительство эстакады для двухстороннего слива светлых нефтепродуктов, которая позволила одновременно обрабатывать до 64-х цистерн.

Перед Великой Отечественной войной база отпускала 18 видов нефтепродуктов в 11 стран Европы. 12-18 танкеров грузоподъемность от 4- до 12 тысяч тонн доставляли их в разные страны.

Послевоенное восстановление базы шло медленно. В 1951 году началось оживление, нефтепродукты пошли на экспорт. Через 5 лет завершилась разработка проекта реконструкции нефтебазы, которая предусматривала увеличение объема перевалки с 5 до 14 млн. тонн в год.

Первая очередь реконструкции, а вернее сказать, строительство новой нефтебазы было завершено в 1962 году. Еще три года понадобилось на работу по автоматизации нового парка. Затем была введена в эксплуатацию первая очередь телемеханической системы управления технологическим процессом. В середине 60-х годов коренной реконструкции подверглись все 4 насосных станции.

Туапсинская нефтеперевалочная база одна из лучших в крае. За 60 лет своего существования численность ее коллектива возросла втрое. Расширяя сеть своих автоматических заправочных станций, нефтебаза получает значительную прибыль. А в конце 80-х годов на базе началась очередная реконструкция. Предстоит внедрить более совершенное оборудование, в частности, специальные резервуарные понтоны, проложить надземную сеть трубопроводов, для облегчения контроля, за возможной утечкой нефтепродуктов. Нынешнему директору А. С. Яровенко судьба уготовила нелегкую задачу, - ввести предприятие в мир рыночной экономики.

Ранее на первомайских и ноябрьских демонстрациях трудящихся туапсинские машиностроители предъявляли городу изделия своих рук. Это было впечатляющее зрелище: лес знамен, полученных заводским коллективом в награду за свой производительный труд, и огромные машины изготовленные в цехах завода. Весной 1958 года машзавод начал выпускать автогидроподъемники, затем дизель-механические полноповоротные краны грузоподъемностью 10 тонн на шасси автомобиля МАЗ-200, пневмоколесные полноповоротные электрические краны грузоподъемностью 30 тонн со стрелой 15 метров, монтажные пневмоколесные МКП-16 и МКП-40. На счету машзавода немало механизмов, что были созданы в СССР, впервые. Это, прежде всего, 60-ти и 120-ти тонные козловые краны, полутора и трехтонные рычажные лебедки, 30-ти тонные дизель-электрические краны.

Появилась возможность безгранично разнообразить свою продукцию, построить светлые вместительные цехи, но территория нефтепервалочной нефтебазы стояла на его пути.

В октябре 1981 года привычная абревиатура ТМЗ изменилась. Причины для этого были убедительные: на заводе строились и ремонтировались суда и другие плавсредства.

С 1978 по 1986 год со здешних стапелей сошла серия специальных судов для технического флота. На вооружении этих миниатюрных буксиров было все необходимое для транспортировок команд землекараванов и грузовых операций. Предприятие выпустило также 13 землеснарядов '300-40м' и '400-70'. Одновременно был освоен выпуск понтонов грузоподъемность 450 тонн. За 8 лет с 1977 по 1985 год были спущены на воду 18 понтонов. В 1991 году Министерство транспортного строительства стало корпорацией, а еще через два года ТСМЗ был продан собственному коллективу. Россия вступила в пору приватизации.

Начиная, с середины 20-х годов, трижды замышлялась реконструкция города. Дважды А. В. Щусев подписывал, так и не сбывшиеся, генеральные планы. Третий родился в 1969 году. Появились 'высотки' на Звездной и Полетаева, наш знаменитый 'лепесток - трилистник', бестолково посаженный на вечное подземное русло реки Тишепс.

По положению на 1 января 1990 года здание высотой 1-4 этажа составляли 53% городского жилого фонда. 35% приходится на пятиэтажные дома. Многие десятилетия остается незыблемой и давняя городская черта. Она окантовала территорию всего 3341 га, из которых только 1463 по геологическим условиям пригодно под застройку.

Во второй половине 80-х годов было сведено к минимуму частное строительство границы городской черты.

70-е и 80-е годы характерны резким обострением жилищной проблемы. Было снесено 50 бараков и 28 аварийных домов, ликвидировано 20 жилых помещений в подвалах. 548 семей нужно было обеспечить жильем вне очереди. А потом город атаковали армейские отставники, им требовались квартиры.

К концу 70-х определилась тенденция к снижению муниципальной доли строящегося в городе жилья.

В 1987 году муниципальная доля строительства составляла уже одну пятую ведомственного строительства.

В 1965 году городские власти добили начала строительства новых водозаборных сооружений, вблизи поселка Мессажай. Но воды не хватало.

Построенные очистные сооружения, в районе Холодного Родника и три новых насосных станции, но они далеко не полностью решили эту проблему. Главный коллектор ( по состоянию на 1985 год) охватывает только 2% протяженности улиц, а одиночная сеть менее половины требуемого. Уровень канализированности города в 1980 году не превышал 30%.

Во второй половине 70-х Туапсе стал в полную силу испытывать всю прелесть своего положения промышленного 'острова' в курортном океане.

В разгар курортного сезона Туапсе подвергался нашествию гостей. В лето 1980 года, например, на 61 тысячу туапсинских жителей приходилось 83,5 тысячи организованных и 'диких' отдыхающих. Всякий раз городские власти загодя просили дополнительные лимиты на продукты питания, но в краевом центре на эти просьбы не обращали внимания.

И уж совсем осложнилась жизнь горожан с появлением квартирно-курортного бюро. Борясь за увеличение числа отдыхающих, эта организация ни коем образом не брала на себя заботы о снабжении их продуктами питания.

Резко возросло число частных автомашин. Если в 1990 году их было 14934 единицы, то в 1995 году, уже 24569.

Все-таки мы не теряем надежды на то, что городу совместно с другими малыми городами России удастся отстоять свое право на финансовую самостоятельность. Главная задача сегодняшнего дня - помочь развитию основных промышленных предприятий.

Из 65 тысяч жителей Туапсе - работающих, примерно, 30 тысяч. В основном, это моряки, судоремонтники, нефтехимики, железнодорожники:

Если Туапсинский район развивается, как курортный регион, то Туапсе остается промышленным центром, и будет наращивать свой производственный потенциал, чтобы помочь России в разрешении ее проблем. Туапсинский порт в недалеком будущем должен будет увеличить вдвое грузопоток, а по генеральным грузам (лес, металл), даже в пять раз.

К тому же Туапсе, еще и крупный железнодорожный узел. И в этом его будущее.

Город Туапсе является центром Туапсинского курортного района, имеющего береговую линию 92 км.

Именно из нашего города туристы отправляются в здравницы Сочи, Геленджика и Туапсинского района.

Сравнительно молодой город продолжает развиваться. Сегодня в Туапсе 10 больниц и поликлиник, 9 общеобразовательных школ, 1 вспомогательная школа, Туапсинская Морская Кадетская школа, 18 детских дошкольных учреждений, 8 учреждений дополнительного образования для детей, санаторная школа - интернат, 6 филиалов высших учебных заведений, 14 учреждений профессионального образования, где обучается более 14 тысяч учащихся и студентов.

Туапсинцам предоставлена возможность получения высшего и среднего специального образования более чем по 50 специальностям.

В Туапсе созданы все условия для полноценного отдыха и культурного досуга, двенадцать учреждений культуры предлагают свои услуги гостям и жителям города. Это три музея, городской парк культуры и отдыха, Театр юного зрителя, два кинотеатра, разветвленная библиотечная сеть, камерный оркестр, оркестр народных инструментов "Калинка", Городской дворец культуры.

Кроме того, в городе есть два ведомственных Дворца культуры - Дворец культуры нефтяников и Дворец культуры железнодорожников.

Спортивные учреждения города представлены городским стадионом, тремя спортивными школами, тремя спортивными клубами, восемью восстановительными центрами, детскими и спортивными площадками.

Город обладает широкой торговой сетью из более 500 предприятий торговли и общественного питания. Широкий ассортимент товаров и услуг предлагают 400 магазинов розничной торговли, более 100 киосков и павильонов, более 80 ресторанов, баров и кафе, расположенных в живописных уголках, на тенистых улицах и на пляжах.

 

placeplus.ru 2008-2012